Сделать стартовой

Добавить в Избранное

Интернет - Магазин "Кит-Спорт-Сервис" -
первоисточник товаров в розничной торговле Санкт-Петербурга
для спортивного образа жизни.

как правильно выбрать роликовые коньки

Серия статей для самообразования в современных технологиях спортивных товаров.

КАК правильно выбирать ролики

Выбор всегда очевиден - если Ты знаешь чего хочешь.

Первый шаг (определение)

Для начала нужно понять: что нельзя научиться играть на флейте тому кто не научился дышать.
Это значит что Вам нужно для начала научиться стоять, падать, за тем катиться и тормозить автономно (самостоятельно) и только после всего этого ХОРОШО КАТАТЬСЯ.
Ролики деляться на три основных вида (специализации) по порядку слева на право:

1. Фитнесс-катание (улица, парки и т.п.)
2. Скоростное катание (по спецтрэкам)
3. Агрессивное катание (лестницы, перилы, паребрики и т.п.)

как выбрать правильно роликикак выбрать правильно роликикак выбрать правильно ролики

Может конечно есть и ещё варианты, но это уже импровизационные комбинации трёх вышеизложенных специализаций.
Вышеперечисленные спецификации роликов идут по возрастающему уровню сложности, то есть Вам придя в магазин следует сразу уверенно заявить о своём намерении приобрести ролики для "Фитнесс-катания"
и приступать к обязательной примерке и непременно в тех же носках, в КОТОРЫХ же и будете кататься. Носки подойдут только спортивные, например, для сноубордических или горнолыжных ботинок, со специальной разной вязанной структурой соответсвенно отдельным учатскам ноги. В каждом нормальном магазине есть такие носки в ассорименте.

Для того что бы одолеть первоочередную задачу - научиться стоять на роликах и самостоятельно (без посторонней помощи) начинать движение вперёд и плавное торможение - нужны лёгкие и мягкие ролики, в противном случае "дрожь в ногах" ни когда не смениться на "ветер за ушами".

Помните ОЧЕНЬ важную вещественную суть - Вы выбираете не ошейник любимой собачке соседа на её день рождения по цвету и модности - Вы выбираете вещь для себя и совсем будет не стыдно "замучить" всякими "дурацкими" вопросами продавца типа : "для чего это штучка" , потому что на правильных роликах нет ничего лишнего, а наоборот каждая приспособа должна иметь своё логическое оправданное применение.

Наличие обязательных атрибутов в роликах для начинающих:


КАК правильно выбрать ролики


Клипса (она же бакля)
Пяточный ремень
Шнурки

Первые два могут отсутствовать. Встречаются ролики, где все крепление ноги осуществляется двумя клипсами. Не верьте рекламным "прогонам" про всякий мегабыстрый крепёж на магнитах и прочую оригинальную ерунду - достойные Вас ролики должны быть оснащены трёмя видаим креплений.
Шнурки удерживают ногу лучше и равномернее, чем бакли, а ремень - дополнительная фиксация пятки.

Пятка.

Пятка имеет как и все остальные части стопы своё веское значение.
Достаточно одного неловкого движения, чтобы на последующие несколько недель пятка оказалась в центре внимания. Тогда не то, что на роликах - ходить станет крайне затруднительно. Растяжение ахиллесова сухожилия - очень болезненная и плохо заживающая травма, напоминающая о себе всю оставшуюся жизнь. Остальные, не столь крупные связки, находящиеся в задней части стопы при травмах тоже не сулят блаженства. Если долго не умничать о медицинской физике, то зафиксированная пятка не дает "гулять" Вашему центру тяжести относительно рамы конька, что положительно влияет на контроль за передвижением.

ВЫВОД: для правильного выбора только подходящий именно для Вас размер имеет значение.

Мягкий ботинок или сапожок.

Для того что бы познать степень мягкости сапожка Вам следует не постесняться и попросить продавца дать Вам примерить ролики "для продолжающих" - и Вы сами всё поймёте на себе.
Даже на ощупь внутренняя часть сапожка (внутренник) должна быть приятной, прошитой как мимум двойными швами.
Тип внутренника тоже важен. Внутренники со шнуровкой, лучше поддерживают ногу, чем обычный.
Но это можно оставить на уровне личных предпочтений или доступного ассортимента.
Если Вы с усилием одеваете при " при нулевой" шнуровке Вашей ноге тесно так что пальчиками не пошевелить - это плохо.
Следующий ролик на один - полтора размера больше. Здесь работает простая формула - опыт катания равняется жёсткости сапожка.
То есть опыт - это скорость (более 20 км) и отсутствие боязни резких поворотов (на перекрёстках) обязует такого "продвинутого" роллера наличие более чуткого (жёсткого) сапожка.
Потому что мягкий ботинок уже не "простит" скорости выше среднего ошибок в управлении роликами.
Но такими роллерами, конечно, не рождаются.

- Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. НО прогресс по своему определению вывел на рынок любительского спорта новый вид внутреннего ботинка "SoftBoot": теперь роликовые ботинки стали похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

правильный выбор роликовправильный выбор роликов

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.
Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес).
Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами.
Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

ВЫВОД: выбор начинающего роллера: мягкий ботинок.


Винтеляция и тормоз.

Наличие тормоза на правом коньке не опозорит Ваш внешний вид, тем более в первые три дня катания - это не трусость - это осторожность.
Его можно вообще оставить на всегда - потому что без него Вам придётся тормозить колёсами - а колёса на деревьях не растут.
Винтеляция есть практически на всех современных фитнесс-роликах и её ни когда не бывает много, потому что дело происходит летом и нога должна дышать.

И ещё одна важная деталь Вашего поведения при примерке и покупке роликов - ни куда не торопитесь, потому что Вы ни куда не опаздываете.
После того как Вы одели правый и левый ролик - побудьте в них не менее 15 минут и почувствуйте ногами степень удобства.
Если через 15 минут Вам стало как то неловко - затекли ноги или что-то где-то натирает - снимайте и просите на примерку другие с более мягким ботинком (сапожком), просто эти ролики для других ног.
Потому что сапожок или ботинок роликов это это не кеды для физкультуры, которые "приносятся, притруться" и они не одеваются на два носка, максимум что может произойти на 50 - ый километр проката это разнос не более чем на пол размера.
Если Вашего размера нет - тогда идите в другой магазин.

И опять про ноги.

Девушки имеют немного другую форму ноги - узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У женщины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать.

Вы ни когда не научитесь хорошо кататься,
если сапожок ролика Вам будет не в пору.


Шаг второй (примерка)

Вот эти слова может применять продавец при примерке ролика :


КАК правильно выбирать ролики

Далее Ваши действия, их необходимо чётко выполнять по порядку (особенно в первый раз)

1

Язычок полностью, но без сверхусилия вытягивается из ботинка.

2

Ставим ролик на пятку и плотно задвигаете ногу так, чтобы почувствовать своей пяткой задник ботинка. Это ощущение не должно пропасть до окончания процесса надевания.

3

Затягиваете шнурки, так что бы давление шнурков на верхнюю часть стопы по возможности равномерно распределялось по всей длине голеностопа.
Следует обязательно и равномерно затянуть все петли шнурков, начиная с носка.
Не перетягивайте шнурки - это не струны на арфе. Основное правило при шнуровке - золотая середина., ибо ноги у Вас единственные, поэтому не стоит лишать их притока крови. Ботинок под шнурками должен плотно облегать ногу, но не давить на нее. Наконец "ставим" бантик и оставшиеся шнурки непременно заправляем во внутрь ботинка.

4

Застегиваем пяточный ремень. Цель - окончательно зафиксировать пятку. Обычно такой ремень работает на "липе" (лента-липучка). Правило то же - не пережимать, но по окончании процесса все попытки сдвинуть пятку вбок или вверх не должны иметь успеха. Хороший способ проверки качества закрепления пятки - не вставая, поставить ролик на переднее колесо и, имитируя попытку "встать" перенести на него столько веса тела, сколько не страшно. Если под нагрузкой смещение пятки ощутимо более 5 мм то попробуйте чуть плотнее затянуть шнуровку и пяточный ремень. Если это не помогает, значит, примеряемая модель не обеспечивает должной фиксации именно вашей пятки. Тогда на этом месте можно закончить примерку данной модели или размера роликов и попросить у продавца другую пару.

5

Бакля.
Конструкции везде примерно одинаковы. При открытой клипсе пластиковый ремешок продевается через фиксатор, после чего клипса защелкивается и манжета ботинка обхватывает ногу. Плотность обхвата должна подбираться так, чтобы нога не болталась в манжете, а увлекала ее за собой при сгибах вперед и наклонах в стороны. Будет стыдно напоминать Вам о том, что переусердствовать с давлением на ногу не следует и в этом процессе.

6

Когда все крепления застегнуты, еще раз поставьте ролик на заднее колесо и вдавите пятку на место. В процессе надевания роликов пятка все равно чуть смещается вперед. Выполнением этой нехитрой операции вы даете возможность шнуровке на время чуть ослабнуть иравномернее обхватить ногу.

7

Теперь следует повторить первые шесть пунктов этой таблички и со вторым роликом и затем встать на ноги!

И вот носок надет, нога вставлена в ролик и теперь неизбежно обращаемся на крепёж.
Крепеж ботинка на ноге может осуществляться с помощью трех конструктивных элементов: Как правило, мягкий ботинок современных роликов обладает свойством термоформирования. То есть под воздействием тепла ноги, ботинок приобретает ее форму. Производители роликов утверждают, что для этого нужно 10-15 минут. Но это только на первый раз для окончательноно и правильного определения размера требуется не меньше часа. Дело не только в формовке ботинка. Ноги, попадая в обувь, через какое-то время любопытно "растекаются" по ней, в соответствие с особенностями колодки. Не надо забывать, что в роликах вы будете совершать энергичные движения ногами. В результате ноги увеличатся в размере за счет притока крови к мышцам. Это еще один фактор, диктующий необходимость того, что пронумеровано в таблице ниже:

1

Ролики должны сидеть по размеру. Не велики. Не малы. Начните примерку с заведомо большего размера и постепенно уменьшайте его, попутно закрепляя навыки шнуровки. До тех пор, пока не почувствуете, что в правильно зашнурованном ботинке пятка упирается в задник, а пальцы не смотрят в пустоту, а чувствуют неподалеку ткань носка ботинка. Но существует альтернативное мнение, что люди лучше чувствуют, когда ботинок мал и пальцы упираются, и поэтому примерку следует начинать с меньшего размера в сторону увеличения - золотая середина - всё равно останется на своём месте, откуда бы Вы не шли.
Ещё такое мнение бытует: "Купите ролики чуть больше (на пол-размера). Дескать "это избавляет от возможного дискомфорта, а лишнюю стельку всегда можно положить в случае чего". Помните, что ботинок роликов разнашивается и если при первой примерке ботинок чуть велик, то через пяток катаний он будет просто болтаться на ноге.

2

Повторимся сказав что в обычном в нормальном спортивном магазине дают какое-то время для усадки ботинка на ноге. Обычно минут 15. Воспользуйтесь этим временем, чтобы постоять на роликах, посгибать ноги, понаклонять их из стороны в сторону. Если есть возможность и нет страха - покатайтесь по залу магазина. Пусть ноги поработают и "осознают".

3

Нет ощутимого дискомфорта? Ноге удобно? Все же попробуйте примерить другую модель, а лучше - модель другой фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы делают разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с красными полосками", что приглянулись Вам изначально, ответили взаимностью и действительно лучше всего сидят на Вашей ноге.

4

Если нет ощутимого дискомфорта и ноге по домашнему уютно примерте всё же другую модель , а лучше - модель другой фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы делают разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с красными полосками", что приглянулись вам изначально, ответили взаимностью и действительно лучше всего сидят на вашей ноге.
Тогда деньги в кассу, чек поглубже в карман - и домой

5

Увлечение, желание... Но никогда не выходите в новых роликах на улицу сразу. Придя домой достаньте ролики из коробки, наденьте их и не меньше часа постойте в новых роликах дома. Именно постойте, а если пространство позволяет, то лучше - покатайтесь, не нарушая товарный вид (т.е. грязные лестничные площадки исключены).

Через час, если появились такие симптомы, как:

- необходимость поджимать пальцы ног
- ощущение острого давления любой из частей ботинка
- частичное онемение ступни
- сводит ноги

то ролики малы.

Если осталось ощущение свободы в ступне или пятке, а при попытке перешнуроваться потуже возникает чувство дискомфорта - ролики велики. Ни то, ни другое не сулит приятного катания. Не ленитесь! Несите свежекупленные коньки назад, в магазин, и меняйте размер на более подходящий. Если больший размер очевидно велик или меньший очевидно мал, внушайте себе, что "вон те, синенькие, гораздо лучше смотрятся с моим спортивным костюмом, чем эти постылые с пошлыми красными полосками, которые я купил по недосмотру". И меняйте модель на другую, более подходящую, в точности повторяя процесс примерки с обязательной "домашней" стадией.

Конечно, через два дня таких примерок Вы вдохновитесь ан создание узкоспециализированного трактата на тему: "Специфика сидения различных моделей роликов разных фирм на моих ногах". Но в результате точно сидящие на ноге ролики долго еще будут красоваться на почетном месте около входной двери, покрытые свежими царапинами. А не валяться, гневно заброшенные в пыльный угол шкафа, пока вы лечите сбитые, смятые и натертые ноги. Наконец, когда даже самая параноидальная проверка не обнаруживает неудобств в том, как ролики сидят на ногах, можно с чувством успешного окончания ответственной, серьезной работы выдвинуться прямо на улицу. Чтобы там, отрывая иногда восхищенное тело от асфальта, делать первые шаги к совершенству. Но это - тема для отдельного эпоса.

Знание - Сила

Итак - Вы в спортивном магазине, на ваших ногах фитнесс-ролики, у Вас хорошее настроение после 15 минут катания по залу в потенциальной обновке - потому что и ценник вроде не ущербный для бюджета семьи...
НО
есть вещи, которые даже при самой тщательной примерке не выясняться, их просто надо изначально знать.

1. Рама.

Рама - это движимый фундамент роликовых коньков.
Рамы есть металлические и композитные.
Металлические рамы (картинка слева) обычно делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря высокой жесткости они лучше передают толчковое усилие - проще говоря, на них проще разгоняться и поддерживать скорость.

Альтернатива металлу - пластиковые рамы (иногда их называют композитными - правая картинка). Самые популярные материалы для них: нейлон (nylon), стекловолокно (fiberglass), карбон (carbon composite или просто "cc" ). Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических.
При ударе не гнутся, а лишь царапаются или, при особом упорстве роллера, трескаются. Речь идёт о том если Вы Фитнесс-ролики применили не по назначению, то есть испытали в них агрессивный стиль катания. Но именно такие рамы подходят Вам для того что бы научиться хорошо ездить по прямым и ровным дорогам.
И те и другие рамы могут соединяться с ботинком монолитно или на болтах.
Монолитно - значит навсегда, но при этом не очень удобно чистить внутренность ботинка, когда как на болтах есть вероятность самопроизвольного откручивания болтов прямо на ходу - так что наша рекомендация - берите ролики с монолитными рамами.

КАК правильно выбрать роликиКАК правильно выбрать ролики


Колёса и подшипники

1. Колёса

Как правильно выбирать ролики

Колеса различаются по двум основным параметрам — диаметр и жесткость.
Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр.

Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) — они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм используются на беговых моделях. Одна из многообещающих новинок сезона-2005 - ролики с колесами диаметром 90 и 100 мм. Предполагается, что покупать эти ролики будут опытные роллеры, на скоростной бег.

Жесткость.

Наиболее популярный диапазон жесткости — от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A — 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A — 82A. Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца по асфальтовой или жёсткой трековой дороге. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.


ВЫВОД: выбор начинающего: диаметр колёс: 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

2. Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых — подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-героям анекдотов у продавцов, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

правильный выбор роликов

А вот это правда:

1

Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

2

"Третьи", "пятые" или "седьмые" — это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников — "пятые" и "седьмые".

3

Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

4

Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

5

Начиная с сезона-2005 производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим :))

6

Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.

7

В модельных рядах ведущих фирм в 2004 году практически все ролики начального уровня комплектуются подшипниками ABEC-5, в 2005 году тенденция сохранилась.

ВЫВОД: начинающему роллеру не следует выбирать ролики по подшипникам!

Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке, "клипсы с памятью", облегчающие застегивание или клипсы "с подкачкой", позволяющие с помощью специального механизма быстро и точно подогнать манжету по ноге. Дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. Войлочный язычок ботинка, плотно и мягко фиксирующий ногу. Таинственный "рокеринг" (rockering system) - возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости... Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут вам не по ноге, хотя Мы уже об этом писали, а Вы читали.


Статьи для самообразования

 

Обсудить на форуме

 
 
Как сервировать сноуборд (сервис сноубордов)
 
 
Места катания на байке в Питере
 
 
Как правильно выбрать и купить сноуборд
 
 
КАК правильно выбрать Велосипед
 
 
КАК правильно выбирать ролики
 
 
КАК правильно выбрать солнцезащитные ОЧКИ
 
 
Маски и очки BOLLE - пусть Солнце станет Вам Другом
 
 
Маски и очки ZEAL Optics - Одежда для глаз
 
 
Крепления для сноуборда BENT METAL
 
 
SWITCH Snowboards Bindings - замок для ног
 
 
Сноубордические ботинки VANS
 
 
LMA технологии, материалы, сноубордическая одежда
 
 
Lib Tech - ручная работа американских рабочих
 
 
GNU Snowboards - за что такие деньги?
 
 
Wild Duck благородные сноуборды по Швейцарски
 
 
Black Fire - как горят сноуборды
 
 
Горные лыжи Fisher и их hi-tech начинка
 
 
Лыжи Rossignol в разрезе
 
 
Мембраны Gore-Tex
 
 
Органика и Синтез (Перо или Thinsulate)
 
 
Polartec, как нарицательное определение флиса
 

Как оставить у себя 10% стоимости товара в Нашем Магазине

 

Обсудить на форуме

Оформление и ссылка от www.glinki3.spb.ru магазин "Кит-Спорт-Сервис"
Интернет-Магазин Кит-Спорт-Сервис

Hosted by uCoz