Интернет
- Магазин "Кит-Спорт-Сервис" -
первоисточник товаров в розничной торговле Санкт-Петербурга для спортивного образа жизни.
|
Серия статей для самообразования в современных технологиях спортивных товаров.
|
|
1 |
Язычок полностью, но без сверхусилия вытягивается из ботинка.
|
2 |
Ставим ролик на пятку и плотно задвигаете ногу так, чтобы почувствовать своей пяткой задник ботинка. Это ощущение не должно пропасть до окончания процесса надевания.
|
3 |
Затягиваете шнурки, так что бы давление шнурков на верхнюю часть стопы по возможности равномерно распределялось по всей длине голеностопа.
Следует обязательно и равномерно затянуть все петли шнурков, начиная с носка.
Не перетягивайте шнурки - это не струны на арфе. Основное правило при шнуровке - золотая середина., ибо ноги у Вас единственные, поэтому не стоит лишать их притока крови. Ботинок под шнурками должен плотно облегать ногу, но не давить на нее.
Наконец "ставим" бантик и оставшиеся шнурки непременно заправляем во внутрь ботинка.
|
4 |
Застегиваем пяточный ремень. Цель - окончательно зафиксировать пятку. Обычно такой ремень работает на "липе" (лента-липучка). Правило то же - не пережимать, но по окончании процесса все попытки сдвинуть пятку вбок или вверх не должны иметь успеха. Хороший способ проверки качества закрепления пятки - не вставая, поставить ролик на переднее колесо и, имитируя попытку "встать" перенести на него столько веса тела, сколько не страшно. Если под нагрузкой смещение пятки ощутимо более 5 мм то попробуйте чуть плотнее затянуть шнуровку и пяточный ремень. Если это не помогает, значит, примеряемая модель не обеспечивает должной фиксации именно вашей пятки. Тогда на этом месте можно закончить примерку данной модели или размера роликов и попросить у продавца другую пару.
|
5 |
Бакля. Конструкции везде примерно одинаковы. При открытой клипсе пластиковый ремешок продевается через фиксатор, после чего клипса защелкивается и манжета ботинка обхватывает ногу. Плотность обхвата должна подбираться так, чтобы нога не болталась в манжете, а увлекала ее за собой при сгибах вперед и наклонах в стороны. Будет стыдно напоминать Вам о том, что переусердствовать с давлением на ногу не следует и в этом процессе.
|
6 |
Когда все крепления застегнуты, еще раз поставьте ролик на заднее колесо и вдавите пятку на место. В процессе надевания роликов пятка все равно чуть смещается вперед. Выполнением этой нехитрой операции вы даете возможность шнуровке на время чуть ослабнуть иравномернее обхватить ногу.
|
7 |
Теперь следует повторить первые шесть пунктов этой таблички и со вторым роликом и затем встать на ноги!
|
1 |
Ролики должны сидеть по размеру. Не велики. Не
малы. Начните примерку с заведомо большего размера и постепенно
уменьшайте его, попутно закрепляя навыки шнуровки. До тех пор,
пока не почувствуете, что в правильно зашнурованном ботинке пятка
упирается в задник, а пальцы не смотрят в пустоту, а чувствуют
неподалеку ткань носка ботинка. Но существует альтернативное мнение,
что люди лучше чувствуют, когда ботинок мал и пальцы упираются,
и поэтому примерку следует начинать с меньшего размера в сторону
увеличения - золотая середина - всё равно останется на своём месте,
откуда бы Вы не шли.
Ещё такое мнение бытует: "Купите ролики чуть больше (на пол-размера).
Дескать "это избавляет от возможного дискомфорта, а лишнюю стельку
всегда можно положить в случае чего". Помните, что ботинок роликов
разнашивается и если при первой примерке ботинок чуть велик, то
через пяток катаний он будет просто болтаться на ноге. |
2 |
Повторимся сказав что в обычном в нормальном спортивном
магазине дают какое-то время для усадки ботинка на ноге. Обычно
минут 15. Воспользуйтесь этим временем, чтобы постоять на роликах,
посгибать ноги, понаклонять их из стороны в сторону. Если есть
возможность и нет страха - покатайтесь по залу магазина. Пусть
ноги поработают и "осознают".
|
3 |
Нет ощутимого дискомфорта? Ноге удобно? Все же
попробуйте примерить другую модель, а лучше - модель другой фирмы,
если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы делают
разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с красными
полосками", что приглянулись Вам изначально, ответили взаимностью
и действительно лучше всего сидят на Вашей ноге.
|
4 |
Если нет ощутимого дискомфорта и ноге по домашнему
уютно примерте всё же другую модель , а лучше - модель другой
фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы
делают разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с
красными полосками", что приглянулись вам изначально, ответили
взаимностью и действительно лучше всего сидят на вашей ноге.
Тогда деньги в кассу, чек поглубже в карман - и домой
|
5 |
Увлечение, желание... Но никогда не выходите в
новых роликах на улицу сразу. Придя домой достаньте ролики из
коробки, наденьте их и не меньше часа постойте в новых роликах
дома. Именно постойте, а если пространство позволяет, то лучше
- покатайтесь, не нарушая товарный вид (т.е. грязные лестничные
площадки исключены).
Через час, если появились такие симптомы, как:
- необходимость поджимать пальцы ног
- ощущение острого давления любой из частей ботинка
- частичное онемение ступни
- сводит ноги
то ролики малы.
Если осталось ощущение свободы в ступне или пятке, а при попытке
перешнуроваться потуже возникает чувство дискомфорта - ролики
велики. Ни то, ни другое не сулит приятного катания. Не ленитесь!
Несите свежекупленные коньки назад, в магазин, и меняйте размер
на более подходящий. Если больший размер очевидно велик или меньший
очевидно мал, внушайте себе, что "вон те, синенькие, гораздо лучше
смотрятся с моим спортивным костюмом, чем эти постылые с пошлыми
красными полосками, которые я купил по недосмотру". И меняйте
модель на другую, более подходящую, в точности повторяя процесс
примерки с обязательной "домашней" стадией.
|
1 |
Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.
|
2 |
"Третьи", "пятые" или "седьмые" — это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников — "пятые" и "седьмые".
|
3 |
Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).
|
4 |
Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.
|
5 |
Начиная с сезона-2005 производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим :))
|
6 |
Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.
|
7 |
В модельных рядах ведущих фирм в 2004 году практически все ролики начального уровня комплектуются подшипниками ABEC-5, в 2005 году тенденция сохранилась.
|